Раннее развитие

a:2:{s:4:"TEXT";s:135:"Мозг человека устроен сложно и способен на многое, но что именно требуется для того, чтобы ребёнок максимально проявил свой потенциал? ";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Идея состоит не в том, чтобы учить малыша, которому не исполнилось ещё и трёх лет, решать сложные математические задачи. Задача в его возрасте другая –  развитие восприятия, движения, игры. 
Первое, что необходимо для успешного раннего развития ребёнка – это безопасная развивающая среда. Вместо того, чтобы держать ребёнка в условиях ограниченного пространства кроватки, манежа или его детской комнаты, постарайтесь максимально предусмотреть безопасность всего дома. Закройте острые углы специальными скруглёнными накладками. Поставьте заглушки на розетки и не держите внизу опасные вещества и мелкие предметы. Пусть ребёнок ходит по дому босиком или в носочках. На стопе есть много сенсорных окончаний. Активность стопы также станет хорошей профилактикой плоскостопия, а босые ножки послужат закаливанию. 
Второе – это эмоционально насыщенное доброжелательное общение с ребёнком. Не занимайте позицию стороннего наблюдателя, даже если ребёнок сам мало проявляет инициативу в общении со взрослыми. Комментируйте его действия. Разговаривайте с ним, задавая вопросы и отвечая на них, если сам ребёнок сделать этого пока не может. Вначале он начнёт понимать вашу речь, потом сможет что-то повторить, а потом скажет свои первые фразы.
Третье, используйте опыт пестования и игр с малышами, накопленный национальной традиционной культурой. Традиционные «пестушки» и «потешки» прошли длительный естественный отбор. Порой мы можем только предполагать, почему эти простые песенки и движения так нравятся детям, почему они так благотворно влияют на их развитие. Их ритм повторности, мелодичные тексты и движения, сопровождаемые растяжками, поворотами, массажными действиями помогают развитию сенсомоторной сферы ребёнка, отвечают первостепенным потребностям его развития.
Четвертое, приучайте малыша активно пользоваться своими органами чувств, слушать, щупать, смотреть, нюхать и пробовать на вкус. Все системы анализаторов охватывают изначально лишь малую долю пространства. Чтобы зона опознаваемых сигналов стала шире, необходимо насыщать её, наполнять значимыми сигналами. Для развития, например, осязания заведите мешочки, в которые можно прятать игрушки и разные небольшие предметы. Учите малыша ощупывать предмет. 
Пятое, помните, что во время просмотра телевизора, игр на компьютере и общения по телефону вы не с ребёнком, а он – не с вами. Организуйте ваше время и пространство удобно для вас и ребёнка. Телефоны и планшеты не дадут вашему малышу живого человеческого общения, они не могут адекватно реагировать на его эмоции, чувства и настроение, а именно благодаря этому развивается самая главная сфера психики малыша, его эмоционально-волевая сфера. 
И самое главное, получайте удовольствие от общения с вашим маленьким сокровищем, удивляйтесь и радуйтесь его достижениям, его маленьким шагам в большую жизнь!

Мария Максимова
учитель-дефектолог
кандидат педагогических наук



Назад в раздел