В зоопарк!

a:2:{s:4:"TEXT";s:82:"Как познакомить ребёнка с богатством животного и растительного мира нашей планеты?";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Для детей 2–3 лет

Что рассказать
• Посетите зоопарк, понаблюдайте за животными: лев, слон, обезьяна. Сходите туда несколько раз, «изучая» за одно посещение не более трёх-четырёх животных.
• Обратите внимание на внешний вид и поведение животного. Информацию давайте соответственно возрасту. Например, «Слон большой. У него есть хобот, большие уши. Ходит медленно».
• Рассмотрите фотографии, картинки с животными, за которыми наблюдали. Пусть ребёнок покажет и назовёт их.

Что почитать
С. Маршак. «Бегемот», «Обезьяна», «Где обедал воробей?».
А. Барто. «Слон».

Во что поиграть
«Найди тень животного» 
Для этой игры нужно взять карточки с цветным и силуэтным изображением животных. Рассмотрите картинки, отметьте характерные признаки каждого из них. Затем ребёнок подберёт «тень» своему персонажу.

Для детей 4–5 лет

Что рассказать
Животные севера: белый медведь, морж, песец.
Растения севера: мхи, лишайники.
Животные юга: зебра, лев, тигр.
Растения юга: пальма, бананы, кактус.

Особенности внешнего вида и поведения животных
Чем покрыто тело (шерсть, перья). Окраска, количество ног (лап), наличие копыт. Как ведут себя разные животные.
Чем питаются звери
Травоядные: северный олень – мох (ягель), лишайники; овцебык – трава. Хищники: белый медведь – рыба, тюлени; песец – лемминги, птицы, мыши. Морж, тюлени – моллюски, рыба, рачки.
Зависимость внешнего вида животных и растений от условий окружающей среды.

Во что поиграть
«Угадай, для кого угощение»
Предложите ребёнку картинки с изображением еды разных животных. Например, банан для… (обезьяны); рыба – для… (моржа, белого медведя).

«Чей малыш?» (с мячом)
Взрослый бросает мяч ребёнку и называет детёныша любого животного, а тот возвращает мяч взрослому и называет его маму.

Найди общее и разницу
Предложите ребёнку по картинкам (или моделям) найти общие черты во внешности, поведении, образе жизни двух животных (например: белый медведь и морж).

Для детей 6–7 лет

Природные зоны: крайний север и тундра, лесная зона, степи и пустыни, горы.
Животные и растения этих природных зон.
Крайний север и тундра: белый медведь, морж, тюлень. Лишайники, мох, карликовая берёза.
Лесная зона: лось, кабан, бурый медведь. Ель, сосна, лиственница.
Степи и пустыни: верблюд, сайгак, кулан. Полынь, верблюжья колючка, саксаул.
Горы: горный козёл, снежный барс, рысь. Бамбук, магнолия, кипарис.

Что рассказать
Объясните малышу, что природа разнообразна. Вместе рассмотрите карту природных зон, каждая из которых окрашена в определённый цвет. Постарайтесь определить, в какой природной зоне мы живём и какие наиболее характерные растения и животные у нас встречаются.

Во что поиграть
«Что где растёт?». «Кто где живёт?»
Предложите ребёнку разложить предметные картинки с изображением растений (животных) на группы (по природным зонам).

«Кто кого боится?»
«Кто чем защищается?»
«Чем полезны человеку?»

Ирина Чернобурова
учитель-дефектолог

Елена Зыкова
учитель-дефектолог



Назад в раздел