Ребенок идет в школу

a:2:{s:4:"TEXT";s:78:"Это волнительное и ответственное событие. Поговорим о том, что нужно покупать?";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Школьная форма. Она должна быть удобной и по размеру. Лучше будет, чтобы в составе ткани было синтетики не больше 50%, подкладка должна быть обязательно или вискозной или натуральной.

Ранец или портфель? Это должен быть ранец, а не сумка, носить тяжёлое на одном плече детям нельзя. Спинка должна быть жесткой с ортопедическими вставками. Вес ранца не должен превышать 10% от веса ребёнка, должен иметь светоотражающие элементы.

Тетради. Главный критерий – качество и цвет бумаги. Страницы не должны просвечиваться и быть с хорошо видимой тонкой разлиновкой.

Ручка. Правильный навык держать ручку обеспечивает свободное движение пишущей руки, помогает сохранять правильную посадку, развивать определенные мышцы, предотвращать избыточное напряжение.

Так как же правильно держать ручку? Пишущий инструмент должен лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. Большой палец должен располагаться выше указательного. Кисть опирается на мизинец. Расстояние от кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5–2 см. Конец пишущего инструмента ориентирован на плечо. При правильном положении ручки указательный палец может легко подняться, ручка при этом не упадёт. Ручку надо держать свободно. Если первый сустав указательного пальца прогибается – это говорит об излишнем напряжении при удержании ручки, что повлечёт за собой преждевременное утомление и снижение темпа письма. Эти правила не сложные, но ребёнок может их освоить только при постоянном внимании со стороны взрослых. Не стоит забывать, что в начале обучения необходимо постоянно корректировать правильное положение при письме, так как малыш уже через 5–7 минут теряет правильное положение после напоминания. К сожалению, родители не уделяют этому должного внимания, а порой позволяют ребёнку писать так, как ему «удобно». Рассчитывать на самоконтроль малыша не стоит, особенно в начале обучения письму, когда ему приходится одновременно помнить большое количество правил.

Неправильную манеру письма исправить очень сложно. При письме в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, и ребёнок быстро устаёт. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению писчего спазма. Кроме того, при неправильном, слишком низком захвате, пальчики малыша закрывают обзор того, что он пишет, поэтому ему приходится наклонять голову и корпус, из-за чего портится осанка и зрение. Особенно сложно приходится леворуким. Они испытывают дополнительные трудности в силу психологических и физиологических  особенностей. При письме у детей-левшей наиболее часто возникает проблема зеркального написания, темп их письма очень медленный, а почерк далёк от каллиграфического.

Так как же помочь ребёнку и сделать обучение письму менее изнурительным и более результативным? По мнению экспертов в области медицины и образования, именно на начальных этапах можно и необходимо влиять на формирование навыка с помощью пишущего инструмента. Как же правильно выбрать пишущий инструмент для первоклассника?

У детей дошкольного и младшего школьного возраста ещё слабо развиты мышцы кисти рук, недостаточно развита координация движений пальцев и предплечья, не закончено окостенение костей запястья и фаланги пальцев, недостаточная выносливость к статическим нагрузкам.

На ранних этапах формирования графического навыка и почерка эксперты рекомендуют использовать в качестве первого пишущего инструмента карандаш.

Дело в том, что при письме шариковой ручкой сохраняется постоянное напряжение мышц кисти и предплечья, растёт невнимательность и утомляемость ребёнка, импульсно-нажимное письмо карандашом основано на чередовании произвольных усилий и расслаблений. Кроме того, карандаш поможет осуществить мечту малыша о красивой тетради, так как запись, сделанную чернографитным карандашом, ребёнок может самостоятельно аккуратно исправить.

Чему уделить внимание при выборе пишущего инструмента?

Отдавайте предпочтение трёхгранной форме зоны обхвата с резиновым или каучуковым покрытием. Трёхгранная форма обеспечивает правильное и удобное положение пальцев во время письма, предотвращает их скольжение и излишнее напряжение. Ручка не должна быть слишком тонкой и слишком толстой, так как они одинаково неудобны для детской руки и требуют дополнительных усилий. Старайтесь выбирать ручки с лёгким и укороченным корпусом, длиной не более 13 сантиметров.

В соответствии с требованиями безопасности к детской продукции европейские производители выпускают пишущие инструменты для детей только с вентилируемым колпачком. Если случайно колпачок попадёт в дыхательные пути ребёнка, то он не задохнётся, и у взрослых будет время для оказания ему помощи.

Советуем не откладывать на последний день подготовку к школе и покупку товаров, нужных к школе. И обязательно возьмите с собой ребёнка, очень важно прислушаться к его мнению в выборе и покупке вещей. Так он сможет почувствовать себя более взрослым и самостоятельным. Собирая малыша в первый класс, мы должны  помнить, что в первую очередь 1 сентября – это праздник.

Татьяна Параничева
кандидат биологических наук



Назад в раздел