Зачем нам зеленая кошка

a:2:{s:4:"TEXT";s:252:"Однажды малыш начинает разговаривать с собакой, в шкафу скрывается волшебная страна, и у ребёнка появляются необычные друзья, которых видит только он. Так кроха «раскрашивает» окружающий мир. И это прекрасно, потому что воображение – основа творчества.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Одни детишки чувствуют себя своими в стране чудес, другим нужна помощь. И очень важно, чтобы родители не одёргивали и не смеялись, а сами участвовали в создании сказки. Им нужно понять, что от этого зависит, как к малышу будет повёрнута жизнь: плоской, серой стороной или сверкающими гранями.
Что же такое – воображение? Умение создавать новые образы на основе прошлого. В раннем детстве воображение возникает само по себе, ведь всё вокруг так интересно. А в играх малышей отражается взрослая жизнь.
Главные средства развития воображения – забавы и розыгрыши. Взрослые учат повторять за персонажами: «Зайчик моет лапки, и ты помой руки», – сопровождать стихи, песенки движениями, имитировать действия животных: «Походи как мишка». Слушайте вместе с ребёнком песенки, потешки и побуждайте его к повторению движений.
Можно также создавать в процессе игры проблемную ситуацию, которую необходимо разрешить. Например, в гости пришёл мишка и очень устал, хочет сесть отдохнуть, а стульчика нет. Предоставьте малышу возможность самому придумать, как помочь герою, помогите ему в случае необходимости.
Конструирование – одно из средств развития воображения в раннем детстве. Из одних и тех же деталей конструктора можно построить стульчик, диван, гараж для машинки, башню и многое другое. Способствуют развитию воображения и «блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера», танграмы. 
Еще одно средство для развития воображения – сказка. Прослушивая сказки, ребёнок постепенно учится сопереживать героям, а затем и самому проигрывать сказочную ситуацию с игрушками. Взрослея, дети начинают придумывать другое окончание сказки, добавляют персонажей, меняют ход развития сюжета. 
Творческая деятельность – рисование, аппликация, лепка, несомненно, тоже способствуют развитию воображения. 
Начиная с 1 года, предлагайте ребёнку нарисовать всё, что он хочет, на большом листе бумаги. Не вмешивайтесь в процесс рисования. Как только ребёнку надоест, возьмите в руки его работу и попробуйте сами увидеть и дорисовать образы на картине. А затем покажите малышу, что же он нарисовал. Чудесным образом каляки-маляки вашего малыша превратились в бабочек, цветочки... Вы можете использовать разные материалы для такого совместного творчества, карандаши, краски, пастель, восковые мелки. 
Можно также капнуть каплю краски на бумагу и предложить ребёнку превратить кляксу в картину.
Используйте для поделок природные материалы, различные подручные средства, разную по фактуре бумагу. Сначала покажите малышу, что можно создать из всех этих материалов, спросите его, что он хотел бы сделать сегодня, и помогите ему реализовать фантазию в поделке. 
Приводим примеры игр для развития воображения.

Показ ситуаций с героями
Дайте ребёнку фигурку животного и расскажите, сопровождая слова действиями: «Зайчик пришёл гулять в парк, покушал морковку, а теперь хочет сесть отдохнуть на скамейке».
С появлением речи малыш начнёт сам рассказывать, куда и зачем пошёл персонаж. 

Игра «На что это похоже?»
Гуляя на улице, смотрите вместе с малышом на облака, камушки, листочки, и придумывайте, на что они похожи. Послушайте сначала, что видит в этом ваш ребёнок, а затем можете озвучить свою версию.

Игра «Кто это?»
Взрослый изображает звуками или жестами животного, а малыш угадывает. Затем можно поменяться ролями.

Игра «Попугай»
Повторяйте за малышом всё, что он говорит. Постепенно ребёнок поймёт суть игры и станет придумывать разные смешные слова.
Играя во все эти игры, главное – не ругать малыша, если у него не получается что-то, а хвалить, мотивируя желание к самостоятельному развитию. И помните, что вам отводится роль помощника, ведущую же роль в фантазировании играет ребёнок.
Играйте, творите, наблюдайте и развивайте воображение и фантазию ребёнка!

Екатерина Гладкова
педагог



Назад в раздел