Ах, как красиво!

a:2:{s:4:"TEXT";s:158:"Дети в возрасте от двух до трёх лет легко запоминают буквы. Не стоит упускать этот момент. Самый простой способ познакомиться с буквой – нарисовать её.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Чтение и рисование – родственные области деятельности. Чтобы нарисовать какой-то образ, нужно передать его отличительные особенности - он должен максимально напоминать реальный объект, предмет или явление. При чтении также необходим зрительный анализ – чтобы расчленять слова на буквы и затем соединять их в слоги. Таким образом, эти два вида деятельности являются близкими по уровню включения в процесс зрительных анализаторов.

Как происходить знакомство ребенка с формой букв? В процессе игры, за счет опредмечивания начертаний. Начертания букв напоминают детям знакомые предметы - например, буква «А» напоминает крышу у деревенского домика, «О» – круглая как озеро.

Предлагаем вам графические упражнения, направленные на развитие чтения у детей двух – трех лет. Однако возраст начала занятий определяется индивидуально для каждого ребёнка. Если малыш пока не способен понять, что от него требуется, не следует отчаиваться. Отложите рисование с элементами чтения и просто рисуйте в свое удовольствие. Замечено, что в совместной изобразительной деятельности художественные навыки усваиваются осмысленно и сохраняются дольше.

Ищем букву

Покажите ребёнку букву «А», спросите, на что она похожа. Пусть малыш нарисует ее. Запишите его имя заглавными печатными буквами, и пусть он отыщет в нем знакомую букву «А». Если в имени ребёнка нет буквы «А», то можно написать целую фразу, в которой точно найдется нужная буква. Например, «У КИРИЛЛА ЕСТЬ МАМА И ПАПА». Зачитайте это предложение и попросите отыскать искомую букву – сначала одну, а потом все имеющиеся. Затем напишите слова, состоящие из двух гласных звуков: ау, уа, иа, ио. Каждое новое слово обыграйте: «АУ» кричат дети, когда заблудились в лесу. «УА» – плачет малыш, «ИА» – кричит ослик, «ИО» – ржёт лошадка. Затем познакомьте малыша со словами, где первая буква – гласная, поясните их: «АМ» – скушал конфетку, «УМ» – показал на головку, «АЙ» – уколол пальчик, «АЙ, болит» – известный доктор из сказок Корнея Ивановича Чуковского, «ОХ» – устал. Посмотрев на детский рисунок, напишите в уголке листка – «АХ». Нарисуйте к каждому слову пояснительные картинки. К сожалению, многие родители категорически отказываются рисовать, мотивируя это своим неумением. Но ведь главное – не изображение, а его знаковая функция. И потом, дети – очень благодарные ценители родительского искусства. Им, как правило, нравится всё, что им рисуют.

Рисуем круги

Заготовьте лист форматом А3, нарисуйте на нем два круга – большой и маленький, попросите малыша обвести контуры круга максимально точно. Кстати, для ребёнка двухлетнего возраста эта задача достаточно сложная: он еще не координирует движения руки в соответствии с задуманным изображением – поэтому, рисуя круг, у него получается незамкнутая кривая линия. Напишите в круге имя малыша печатными, заглавными буквами, проведите под ним яркую черту. Ребёнок склонен подражать действиям взрослых, его обязательно заинтересует написание имени, в работу включатся зрительные анализаторы, и он тоже попытается подписать свой рисунок.

Не пренебрегайте совместным творчеством. Давно замечено, что в игре дети в возрасте от двух лет до трех могут достигать существенных успехов в овладении новыми знаниями и навыками.

Светлана Кахнович
кандидат педагогических наук

Дети в возрасте от двух до трёх лет легко запоминают буквы. Не стоит упускать этот момент. Самый простой способ познакомиться с буквой – нарисовать её.

\";s:4:\"TYPE\";s:4:\"html\";}">


Назад в раздел