Бегом, вплавь и на велосипеде

a:2:{s:4:"TEXT";s:95:"Многие мамы и папы часто спрашивают, какие физические упражнения должен освоить каждый ребёнок.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Все дети, конечно, должны уметь ходить в разном темпе, бегать, прыгать. Но, кроме этих жизненно необходимых навыков, хорошо, если они научатся плавать, ездить на велосипеде, кататься на лыжах и коньках. Эти физические упражнения помогают развивать силу, выносливость, координацию движений, а самое важное – укрепляют здоровье.

В программе физического воспитания школьников большое внимание уделяется гимнастике. Многие люди, став взрослыми, вспоминают, как на уроках физкультуры их заставляли делать кувырки, прыгать через гимнастического козла. Зачем? Эти упражнения учат владеть своим телом, чтобы, оказавшись в экстремальной ситуации, суметь сгруппироваться. Например, поскользнувшись на льду, не разбить голову, не сломать руку или ногу. Чем отличаются спортсмены от других людей? Они практически никогда не получают бытовых травм, потому что обладают быстрой реакцией, хорошо владеют своим телом.

Известно немало случаев, когда дружба с гимнастикой спасала людям жизнь. Мой знакомый тренер по биатлону, попав в автомобильную аварию, выполнил опорный прыжок (как при прыжке через козла) на капот машины и не просто остался жив, но даже не поцарапался!

Акробатика – азбука не только гимнастики, но и вообще спорта –потому и осваивается спортсменами практически любой специализации. А если ваш ребёнок выберет спортивное направление, относящееся к гимнастике, он всегда будет гибким, ловким, подвижным. Девочки, занимающиеся художественной гимнастикой, отличаются от своих сверстниц не только правильной осанкой, легкой походкой, грацией и пластичностью, но и музыкальностью. А ведь художественная гимнастика – это ещё и жонглирование предметами, то есть вид спорта, развивающий координационные способности, мелкую моторику.

При этом гимнастику, как и плавание, легче освоить в раннем возрасте. К сожалению, с годами ребёнок может приобрести водобоязнь, побороть которую очень сложно. Кроме того, детей 6—8-летнего возраста научить держаться на воде достаточно просто, а вот для ликвидации плавательной неграмотности более взрослого ребёнка необходим индивидуальный подход. Так что как только ваш малыш достигнет такого роста, чтобы из мелководной чаши мог торчать его нос, обязательно отведите в плавательный бассейн для занятий с инструктором.

Точно так же с возрастом ребёнку труднее осваивать двигательные навыки катания на коньках и лыжах, езды на велосипеде: появляется страх, для преодоления которого нужны силы и время. Можно, конечно, обойтись и без этих видов спорта, но ведь они способствуют развитию выносливости, укреплению мышц всего организма, нормализации обменных процессов. А потому не пропустите наиболее благоприятный, или, как говорят специалисты, сенситивный возраст для освоения этих двигательных навыков.

Елена Лапицкая
доцент Института возрастной физиологии РАО
кандидат педагогических наук



Назад в раздел