Кравцова Елена Михайловна
детский психолог, преподаватель психологии, психолог-консультант
Темы консультаций:
детская психология, развитие ребенка, возрастные кризисы,
детско-родительские отношения, психологическая готовность
к школьному обучению, школьные трудности у детей
Как объяснить дочери, что учиться нужно, и сделать этот процесс для нее проще?
Здравствуйте Елена Михайловна!
Моя дочь учится в четвертом классе. В целом, учеба дается ей не слишком трудно, но и прикладывать особых усилий она не хочет. В большинстве случаев позиция "и так сойдет" ей сходит с рук, но если появляются сложные темы или предметы, на которых нужно потрудиться, начинают возникать проблемы. Желание учиться тогда быстро окончательно сходит на нет, все время, отведенное на уроки, тратится на жалость к себе или вопросы: для чего вообще это все надо?
Как объяснить дочери, что учиться нужно и сделать этот процесс для нее проще, интереснее и увлекательней?
Моя дочь учится в четвертом классе. В целом, учеба дается ей не слишком трудно, но и прикладывать особых усилий она не хочет. В большинстве случаев позиция "и так сойдет" ей сходит с рук, но если появляются сложные темы или предметы, на которых нужно потрудиться, начинают возникать проблемы. Желание учиться тогда быстро окончательно сходит на нет, все время, отведенное на уроки, тратится на жалость к себе или вопросы: для чего вообще это все надо?
Как объяснить дочери, что учиться нужно и сделать этот процесс для нее проще, интереснее и увлекательней?
- Кравцова Е.М. 05.11.2014 05:40:46
Здравствуйте! Ситуация, которую Вы описали, встречается очень часто. Чем старше становятся школьники, тем меньше у них желания «напрягать мозги», тем крепче уверенность, что никакие школьные знания им не понадобятся никогда в жизни. Виной тому не только лень и безответственность учеников, но и сама система российского образования. Оно направлено, в первую очередь, на конечный результат – оценку или баллы теста. Процесс усвоения знаний в наших школах механический, не требующий продуктивного, творческого подхода. Принудительная, безрадостная учёба просто не может увлечь маленького человека, искренне непонимающего – для чего?!
Ребёнку можно помочь. Для этого надо учиться вместе с ним. Терпеливо помогайте ей выполнять домашние задания, старайтесь находить интересные факты и упражнения по изучаемой теме. Но это не всё. Девочку надо «расшевелить», создать «познавательный тонус». Нужны такие совместные занятия, где познание окружающего мира будет интересно и дочке, и вам. Можно вырастить огород на подоконнике, замечая разные стадии развития растений. Можно развесить по дому таблички на английском языке с названиями предметов и менять их в зависимости от дня недели, государственных праздников и т.п. Можно договориться с учителем, и предложить дочке выполнить сообщение или сделать стенгазету на любопытную тему. Слушайте вместе (например, в машине) детские аудиэнциклопедии, смотрите современные познавательные телепрограммы, обсуждайте их. С вашей помощью девочка сможет поверить в свои силы и захочет развиваться дальше.