Первые дни ученика

a:2:{s:4:"TEXT";s:140:"От уровня подготовки ребёнка к школе зависит его адаптация к режиму и правилам школьной жизни, его учебные успехи, психологический комфорт. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Советы специалиста

Главная задача родителей в этот период – поддержка ученика и развитие стремления учиться, узнавать новое. Поэтому мы рекомендуем родителям, встречая ребёнка из школы после уроков, не полениться задать ему вопрос: «Что было интересного в школе?». Если ответ ребёнка не содержит никакой информации, постарайтесь своими наводящими вопросами подвести малыша к тому, чтобы он вспомнил какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, забавную сценку, произошедшую на перемене. Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на адаптации новоиспечённого ученика, поддержат его интерес ко всему, что происходит в классе. 
Для успешной адаптации ребёнка в школе и повышения его учебной мотивации старайтесь чаще хвалить его. При этом старайтесь избегать оценочных суждений, негативных слов в отношении школы и учителей, а также сравнений со сверстниками. В первую очередь, сравнивайте достижения ребёнка по сравнению с его предыдущими результатами, показывая, как многого он добился. 
Особые трудности у детей вызывает обучение чтению и письму. Чтобы ученик правильно овладел этими навыками, он должен уметь анализировать звуковой состав слова, то есть слышать каждый отдельный звук в слове, отделять его от рядом стоящего, обозначать его буквой. Формированию этих навыков способствуют следующие упражнения, которые можно давать ребёнку в игровой форме (на прогулке, в транспорте, дома), начиная с дошкольного возраста:
Какой звук слышится в середине слова «сад», «суп», «кот» и так далее;
 из каких звуков состоят слова «дом», «мак», «мох»;
 каким звуком отличаются слова «рак-лак», «мишка-миска»;
 назови слова, которые начинаются на заданный звук;
 назови последний звук в слове «конь», «мак», «раки»;
 назови неживые (живые) предметы;
 назови животное (растение, фрукт, одежду), в названии которого есть заданный звук;
 назови детеныша животного;
 скажи наоборот (подбор антонимов);
 скажи по-другому (подбор синонимов);
 составь предложение из заданных слов.
Необходимо помнить, что проблемы, не решённые в дошкольном возрасте, дадут о себе знать в первые дни пребывания ребёнка в школе. Они не исчезнут сами собой, а со временем могут даже усугубиться. 
Если ваш ребёнок не справляется самостоятельно с трудностями, помощь могут оказать педагоги-психологи и учителя-логопеды. Специалисты данного профиля работают как в вашей образовательной организации, так и в ближайших к вам территориальных отделениях Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы. 

Людмила Комахина
учитель-логопед



Назад в раздел